Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Президентом Словакии избран Петер Пеллегрини, политический союзник премьер-министра Роберта Фицо. Таким образом Фицо полностью доминирует в словацкой политике, что укрепляет его позиции и внутри страны, и в отношениях с Евросоюзом и НАТО.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

31.08.2011 | Роман Ларионов

Такие противоречивые «правые»

Недавняя встреча Медведева с лидерами политических партий была использована Михаилом Прохоровым для выдвижения очередных громких инициатив. Однако в итоге активность лидера «Правого дела» обернулась негативными последствиями для партии…

Всего на встрече с президентом Михаил Прохоров озвучил 3 предложения. Первое заключалось в том, чтобы разрешить избирателям голосовать по загранпаспортам. Второе касалось изменений закона о политической рекламе. Лидер «Правого дела», заблаговременно начавший рекламную кампанию, высказал недовольство тем, что по нынешним правилам агитировать за партию можно лишь в течение 28 дней перед выборами, и предложил существенно расширить этот срок. И, наконец, последнее предложение состояло в том, чтобы ввести «потолок» мандатов в Госдуме, которые может получить победившая на выборах партия. Если первые два предложения вполне серьёзны и имеют шанс на поддержку, то последнее, очевидно, является очередным PR-ходом нового лидера «праводельцев».

Данная инициатива Михаила Прохорова не имеет никаких шансов на реализацию не только потому, что это было бы юридическим нонсенсом, но и из-за сопротивления «Единой России». По этой причине расчёт делался исключительно на PR-эффект. Предложение законодательно ограничить количество мандатов для победившей партии удачно вписывается в тот образ «Правого дела», который партия, по всей видимости, будет активно себе создавать, а именно образ главной партии, стремящейся составить противовес монополии «Единой России».

Однако в очередной раз последствия действий Михаила Прохорова оказываются плохо просчитанными, чем поспешили воспользоваться многочисленные «недоброжелатели». Причём на этот раз против новоиспечённого партийного лидера использовали его же оружие. Так, заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков заявил, что «предложение Прохорова вряд ли будет принято, так как противоречит основным принципам демократии и нарушает права избирателей». Председатель Высшего совета «Единой России» высказался более резко: «Сегодня мы совершенствуем политическую систему, совершенствуем выборное законодательство... но плевать на мнение избирателей, которые проголосуют за одну из партий, которая наберет, например, 70% голосов, считаю неправильным в сложившихся условиях сегодняшнего дня».

Таким образом, заявления Михаила Прохорова не только крайне уязвимы для критики, но и вносят противоречия в создаваемый имидж «Правого дела»: с одной стороны, партия выступает за демократизацию, а с другой – в борьбе с «Единой Россией» готова пренебречь демократическими ценностями. При этом инициатива нового лидера «праводельцев» несёт и другой негативный эффект, который на удивление не был использован конкурентами. Обратившись к президенту с подобным предложением, лидер «Правого дела» фактически расписался в том, что на равных его партия не готова составить сколько-нибудь весомую конкуренцию «Единой России».

Уже становится закономерностью, что действия «Правого дела» становятся лёгкой добычей для её конкурентов, которые легко оборачивают их против партии. Это подтверждает и история с пародийными бил-бордами, и нынешняя ситуация с нелепой инициативой Михаила Прохорова. Данная закономерность указывает на отсутсвие у партийных консультантов проработанной PR-стратегии, а потому впоследствии ситуация не будет улучшаться. Если руководство «Правого дела» рассчитывает на то, чтобы побороться хотя бы за 5%-ый барьер, то кадровые решения необходимо принимать незамедлительно.

Версия для печати